Вы здесь

Психиатрия, психотерапия

"Врачи помогают
И взрослым, и детям,
Как самые добрые
Люди на свете"

Рождение ребёнка – событие всегда радостное и одновременно тревожное для родителей. Все ли благополучно? Как лучше воспитывать малыша? Эти и многие другие вопросы неизбежно встают перед  близкими  ребёнка.

Необходимо знать о том, что ранний возраст является важным периодом в развитии ребёнка, так как в это время происходит формирование основ его психики. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и поведения, происходит развитие психической деятельности малыша: двигательной, игровой, эмоциональной сферы, развитие деятельности анализаторов, различных психических процессов (восприятия, речи, внимания, памяти, мышления). Очень важно, чтобы кроха прошел этот период благополучно: не торопясь, не перескакивая через необходимые ступени развития. Для этого нужно, чтобы взрослый понимал, что знание возрастных закономерностей психического развития является залогом правильного и своевременного воспитания ребенка и его психического благополучия.

Порой даже очень внимательные родители не всегда могут правильно оценить своеобразные черты поведения малыша, характер его реагирования на близких, окружение в целом. Часто значимые признаки патологических тенденций развития ошибочно воспринимаются как положительные качества крохи - крайне спокойного, «удобного», не просящегося на руки или бесстрашного, гиперактивного. В некоторых случаях родители чувствуют, что с ребёнком «что-то не то», и только своевременное обращение к специалистам помогает определить проблему. Очевидно, насколько важной и актуальной является задача раннего выявления и классификации отклонений в развитии, так как она самым тесным образом связана с ранней коррекцией. Успешное лечение детских заболеваний заключается не только в верном диагностировании и эффективном лечении, но и в правильно выстроенном диалоге с ребенком. Искусству общения с детьми, пониманию их проблем и оказанию полноценной психокоррекционной помощи посвящены три направления работы: детская психиатрия, психология и психотерапия.

К детскому психиатру стоит обращаться при возникновении стойких (более 1 месяца) изменений в поведении ребенка, когда на фоне полного соматического и психологического благополучия ребенок начинает утрачивать приобретенные ранее навыки (речь, игра, эмоции), замыкается в себе, не идет на контакт, нарушается сон, аппетит. Также тревожными сигналами являются частая смена настроения, возникновение мыслей о нежелании жить, страхи, обманы восприятия (видения, галлюцинации), ощущение постороннего воздействия (паранойяльные идеи) и др.

Что же касается детской психотерапии, то детский психотерапевт не занимается лечением сложных психических заболеваний. Основное орудие психотерапевта – беседа и активное слушание. Как правило, к детскому психотерапевту обращаются при следующих проявлениях у ребенка: задержке в нервно-психическом и речевом развитии; трудностях в установлении контакта и общении со сверстниками и окружающими; гиперактивности; нарушении поведения, проявлении агрессии, негативизма; проблемах в отношениях с родителями и др.

Врачи медицинского центра «До 16-ти» помогут ребёнку и его родителям справиться с возникшей кризисной ситуацией. Врачом-психотерапевтом проводится работа в форме индивидуальных и групповых занятий, семейного консультирования. Специалистом выявляется актуальная проблема ребёнка, факторы, способствующие ее решению, в ходе работы происходит снятие напряжения, улучшается психосоматическое и эмоциональное состояние, нормализуются отношения со сверстниками и взрослыми. Прием ведут опытные детские специалисты, которые дадут профессиональные консультации с учетом индивидуальных особенностей развития  Вашего ребёнка, помогут улучшить характер взаимоотношений в семье и социуме, разрешить трудности при возникновении проблем психического развития ребёнка.

Также в Центре врачами - психиатрами проводится уникальная методика - Транскраниальная микрополяризация (ТКМП).

Напишите нам в WhatsApp

Напишите нам в WhatsApp

Напишите нам в Viber